На Крымском мосту проверяют систему управления дорожным движением (ФОТО)
Автор: cenzor от 16 апрель, раздел: Фоторепортаж, просмотров 530
16.04.2018 - 11:16
Специалисты приступили к пусконаладочным работам автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) Крымского моста.
Эта система обеспечит комфорт и безопасность движения по новой почти 70-километровой автодороге — от существующей А-290 на Таманском полуострове через Крымский мост до трассы «Таврида» в Крыму.
«АСУДД Крымского моста уникальна: инновационные технологии и оборудование для её создания специально разработаны с учётом условий эксплуатации моста через Керченский пролив.
Программное обеспечение разработано российскими специалистами, — рассказал представитель компании-разработчика АСУДД на Крымском мосту Евгений Саватеев. — Благодаря работе АСУДД будут обеспечены эффективное управление движением, контроль за соблюдением правил дорожного движения, весогабаритный контроль, мониторинг транспортных потоков, информирование водителей и оперативное реагирование на осложнения дорожно-транспортной обстановки».
krymskiy_most_avtodorozhnoe_polotno.jpg
В АСУДД слаженно работают несколько интегрированных подсистем.
Так, подсистема мониторинга параметров транспортных потоков включает установленные на мосту и подходах к нему радарные детекторные комплексы. Они осуществляют сбор статистических данных — это интервал движения и классификация транспортных средств, средняя скорость потока, интенсивность движения, загруженность полос. Данные мониторинга необходимы для расчета и выбора программы управления дорожным движением.
За соблюдением водителями правил дорожного движения будут следить 10 автоматических комплексов контроля дорожного движения.
Автоматические метеостанции будут контролировать метеорологическую обстановку и состояние поверхности дорожного полотна.
Они заблаговременно предупредят службы эксплуатации моста и участников дорожного движения об опасных явлениях на дороге — таких как изморозь, лед, туман, сильный ветер, мокрое или заснеженное дорожное покрытие.
На основании полученных данных о транспортных потоках, погоде и прочих дорожных условиях система определит оптимальную программу управления движением. Алгоритмы гибкого регулирования позволят оперативно изменять программу в зависимости от актуальной информации о движении на Крымском мосту, например, определять рекомендованную скорость движения, в том числе по отдельным полосам, и эффективно управлять транспортными потоками.
«Водители будут информированы об условиях движения с помощью табло и знаков переменной информации, — пояснил Евгений Саватеев. — Например, в случае перекрытия одной из полос из-за ДТП знаки позволят направить поток на свободную полосу. Указания на знаках переменной информации по мере движения помогут водителю вовремя перестроиться и сохранить скорость движения.
Подсистема информирования заранее предупредит водителей не только о затруднениях движения, но и о погодных условиях, состоянии дорожного полотна. Это позволит выбрать оптимальный и безопасный режим движения».
Система проконтролирует дорожное движение не только непосредственно на Крымском мосту, но и на автоподходах к нему со стороны Тамани и Керчи.
Управлять АСУДД будет Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы Крымского моста на Таманском полуострове.
Первые месяцы после открытия движения по новой трассе по мосту в Крым АСУДД будет находиться в опытной эксплуатации, во время которой специалистам предстоит полностью отработать взаимодействие всех подсистем.
Читайте также: Суперсовременный терминал аэропорта Симферополя принял первых пассажиров (+ФОТО, ВИДЕО)
Справка
Обработка и анализ информации всего комплекса технических средств и оборудования АСУДД, принятие стратегических решений и их передача на локальный уровень осуществляются с помощью уникального программного обеспечения, разработанного в России специально для Крымского моста.
Архитектура АСУДД объединяет все подсистемы в единый организм, в котором функции и возможности сбора и обработки информации, контроля и управления транспортными потоками эффективно взаимодействуют.
При проектировании системы особое внимание уделили безопасности АСУДД в целом и каждой подсистемы в отдельности, и разработчикам удалось обеспечить возможность автономной работы комплексов периферийного оборудования. Локальные узлы управления размещены на каждой опоре АСУДД с оборудованием, так что даже в случае потери связи с Центром управления оборудование на мосту будет работать, определяя алгоритмы деятельности исходя из актуальных условий.
То есть сбор и анализ данных от метеостанций, комплексов контроля дорожного движения, детекторов продолжится, информационные табло и дорожные знаки будут действовать в локальном режиме управления до восстановления связи с Центром управления. Водители не заметят отключения.
Присоединяйтесь к «Русской Весне» в Одноклассниках, Telegram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей.Читайте также
Турчинов объяснил, почему «не разбил армию Путина» в Крыму
Украинские неонацисты угрожают терактами в день открытия Крымского моста
Похожие новости
Украинское наследие: Инфраструктура Крыма не выдержит наплыва туристов по новому мостуГлаварь ОУН грозит Крыму диверсиями и подрывом Керченского мостаФинишная прямая: вдоль автотрассы Крымского моста устанавливают шумозащитные экраны (ФОТО)Путин 18 марта будет голосовать на Крымском мостуВ Крыму создана служба управления воздушным движением